ПОИСК МОГИЛЫ
Фамилия
Инициалы
Год рождения
Год смерти
image

Эйдлин Юлий Ильич

Eydlin Yuliy Ilʹich

1896 – 1958

Эйдлин Юлий Ильич (Гилькович)



(3/15 марта 1896, Екатеринослав – 13 декабря 1958, Ленинград, ныне Санкт-Петербург) — скрипач, педагог. Профессор (1935). Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1946). Знаком Министерства культуры СССР «За отличную работу» (1957). Музыкальное образование получил в реальном училище Императорского Русского музыкального общества в Екатеринославе. В Санкт-Петербургской консерватории обучался в классе скрипки у Л. Ауэра (1911–1917) и С. П. Коргуева (1921–1922). Окончил аспирантуру оркестрового отделения (1927–1930). В 1917–1921 жил в г. Никополе (Украина), где участвовал в основании музыкальной школы, был заведующим школы и преподавателем класса скрипки и класса ансамбля. В Азербайджанской консерватории: преподаватель класса скрипки и квартета (1924–1926); член Правления, заведующий оркестровым отделением. Был организатором квартетных собраний. По возвращении в Ленинград работал в Центральном музыкальном техникуме (1926–?). В Ленинградской консерватории: ассистент класса квартета (1927), доцент (1928), профессор (1934–1958, утверждено в 1935) кафедры скрипки и альта; заведующий оркестровым отделением (1931–1932). С 1931 преподавал также игру на скрипке. Выступал с сольными программами в концертах Ленинградской филармонии, консерватории, Общества камерной музыки, Ассоциации современной музыки и др. Был первым исполнителем и редактором Концерта для скрипки с органом В. В. Волошинова, Концерта для скрипки с оркестром М. О. Штейнберга. Состоял в Квартете имени А. К. Глазунова (с 1915). Организовал Квартет старинных инструментов, с которым выступал с циклами концертов. Занимался концертной и исследовательской деятельностью в секторе музыкальной культуры Государственного Эрмитажа. Член редколлегии и ответственный редактор музыкального издательства «Тритон». Эйдлин – создатель продуманной, стройной системы скрипичной игры. Его профессиональная мудрость и воля, исключительная требовательность при воспитании вкуса и нетерпимость к малейшим проявлениям стихийности и дилетантизма в игре имели основополагающее значение для успешного воспитания скрипачей. Целенаправленно формируя худужественного мировоззрение учеников, он умело направлял их развитие по индивидуальному, точно намеченному пути. Концентрируя внимание на творческой стороне исполнения, требовал от учеников постоянно расширять свой художественный кругозор, заставлял много читать, посещать музеи, как можно больше слушать музыки. Приучал молодых скрипачей мыслить концепционно, уделять внимание художественной стороне исполнительского мастерства. В классе значительное место уделялось изучению классических скрипичных сочинений И. С. Баха, Л. Бетховена, Й. Брамса, П. И. Чайковского, но интересовался Эйдлин и современным скрипичным репертуаром. Так, многие сочинения ленинградских композиторов для скрипки впервые звучали в исполнении его учеников. Среди учеников — профессора консерватории, хранящие традицию сотрудничества с современными композиторами М. И. Вайман, Б. Л. Гутников, а также А. М. Казарина, болгарский скрипач Э. Камиларов, Д. Шнейдерман и другие.


Источник: conservatory.ru

После модерации ваш рассказ будет опубликован на этой странице

ЗАПИСКИ

Здесь можно оставить информацию родственникам или написать что-то краткое об этом человеке