Соломяк Леопольд Моисеевич
Solomyak Leopolʹd Moiseyevich
1903 – 1964
Леопольд Моисеевич Соломяк
Л. М. Соломяк принадлежал к тому роду певцов, творческая индивидуальность которых раскрывается рано и стремительно. В 1928 г. студент III курса Ленинградской консерватории Соломяк был приглашен на сольные партии в Театр комической оперы. Творческая активность молодого певца помогла ему в короткий срок овладеть многими партиями классического репертуара. По окончании консерватории Соломяк работал в театре «Синяя блуза», а в 1932 г. дебютировал партией Риголетто в Оперной студии консерватории. Именно здесь, под руководством выдающегося русского певца и педагога И. В. Ершова, складывался основной репертуар артиста, на долгие годы определивший его успех в партиях Грязного, Демона и Фигаро. В 1937 г. Соломяк дебютировал на сцене Театра имени Кирова. Красивый лирико-драматический баритон, свободное владение голосовыми ресурсами, чеканная фразировка и яркий драматический темперамент дали возможность Соломяку занять ведущее положение в группе баритонов театра. Одной из лучших партий певца в эти годы был Риголетто. Творческой индивидуальности Соломяка было присуще соединение проникновенного лиризма со страстной драматичностью; образ Риголетто, созданный артистом, был предельно лиричен и эмоционален. В годы Великой Отечественной войны Соломяк пел на сцене Театра имени Абая. В 1943 г. удостоен звания заслуженного артиста КазССР. В 1944 г. Соломяк вернулся в труппу Театра имени С. М. Кирова, с которым неразрывно была связана вся его дальнейшая творческая деятельность. С. М. Вольфсон. «Мастера оперы», 1967 год
После модерации ваш рассказ будет опубликован на этой странице
Здесь можно оставить информацию родственникам или написать что-то краткое об этом человеке